Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

"Жук в муравейнике": заметки

"Японский иероглиф "сандзю"" поначалу поставил меня в тупик - словарь JWPCe его не знает, например; "сандзю:" (число 30) там - стандартное "три десять" ("сан дзю:"), 三十. Но сетевой толковый японский словарь Yahoo! - знает вполне (есть он и в JWPCe'шном списке иероглифов). Выглядит иероглиф так: 卅. Довольно редкий. Все-таки китайский, как я понимаю (в путунхуа читается sà).

Дзиюисты (движение, основанное Ламондуа) - от японского слова "дзию:" (自由), "свобода". Или от японского слова "дзию:" (事由), "причина". Но скорее от первого, конечно.

А вот лучшее, что я сегодня прочел о переводе: "Впрочем, не хочу вас обнадеживать: я вовсе не уверен, что все понял правильно. Два смысловых слоя я уловил, но, по-моему, там был еще и третий..." Это якобы про язык голованов. Но мы-то в курсе, про какой язык это сказано на самом деле :) "Вы знаете, не так трудно понять голована, как трудно его перевести". Ага. Знакомая проблематика.

Все, что написано о журналисте Каммерере, попадает внутри меня в точную точку.

Словесный портрет Айзека Бромберга - идеальное описание нынешнего "диссидента", как его понимают нынешние патриоты (которых надо бы поставить в двойные кавычки, честно говоря). Оппозиция ради оппозиции: безусловное требование полной свободы (слова, дела, whatever) - и наплевать на морально-этическое. Что характерно: персонаж выписан без особой симпатии; как, впрочем, и без особой антипатии, то есть здраво; подмечено, что деятельность Бромберга, если отвлечься от формы ее, несет и некую положительную социальную функцию: это был тоже вид социального контроля - контроль над контролем; тут же отмечена причина, по которой эта положительная функция носит дискретный характер: но уж что касается ядовитого старикана Бромберга, то он был, по-видимому, начисто лишен самого элементарного чувства справедливости и всю нашу работу отметал с порога, считал безусловно вредной и пламенно, искренне ненавидел. Что до патриотов, они были выписаны раньше - ротмистр Чачу, например. Откуда мне видно, во-первых, что ни фига не изменилось; во-вторых, что "патриотам" и "диссидентам" надо (было) читать книжки внимательнее; в-третьих, что АБС остается только восхищаться.

Щекн-Итрч - м-да. Тоже ведь своего рода социальное явление. Щекнизм-итрчизм.

Между делом дочитываю; впрочем, что тут дело, что нет - это вопрос.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…