Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

История одной болезни

Не могу сказать, что выздоровел окончательно, но с температурой под 39 уже не валяюсь. Пока болел, находился с реальностью в отношениях примерно Тойво Глумова ("Ведь он не имеет целью морочить нас. Он просто забывает"). Но про Тойво и Максима потом. Во благовременье.

Читать с температурой сложно, так что я в основном смотрел или пересматривал фильмы:

"Blade Runner (Final Cut)" - до того смотрел лет 15 назад в плохой копии. Эта версия кардинально лучше - и не столько отсутствием хэппи-энда, сколько единорогом. Честно говоря, единорога мне хватило бы для того, чтобы перестать считать этот фильм сравнительно ярким-и-пустым (в сравнении с романом Филипа Дика). Очень рад, что посмотрел в оригинале. I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate... - да;

"Martian Child" - кончится тем, что я скуплю все фильмы с Джоном Кьюзаком. Кроме прочего, это кино для таких, как я - оно про писателя-фантаста (прообразом стал Дэвид Джерролд, но его история существенно изменена), и не абы какого, а сочиняющего космооперы. Среди прекрасных deleted scenes есть сцена, в которой герой Кьюзака говорит про покойную жену: "Я женился на ней еще и потому, что она ненавидела книгу "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"". Правильный фильм - для таких, как я;

"What Dreams May Come" - хорошо, что я наконец-то его посмотрел. Тоже правильный фильм, и я плакал. Что ад - это в том числе место, куда попадает человек, не верящий в то, что он умер, - это очень точно;

"2001: A Space Odyssey" - the most overrated movie of my inner world. В детстве, когда я смотрел "Одиссею" по финскому телевидению и не понимал, о чем эти люди говорят, она казалась страшно загадочной и умной. Сейчас выяснилось, что это никакой фильм, растянутый на два с половиной часа. Я понимаю - это классика в плане изображения космических полетов. Но в остальном! Диалоги чудовищные, герои - никакие. То нам показывают группу "русских", которые настолько тупы, что говорят о сверхсекретных вещах в коридоре космической гостиницы; то - следом - партсобрание по-американски. Сюжет про HAL'а никак не связан с сюжетом про Монолит. Сюжет про Монолит бессвязен в высшей мере. Впечатление, что Кубрик замахнулся на закрытие целого жанра, складывается с первых минут ("прелюдия", несколько минут черного экрана и усыпляющей музыки), при этом фильм для своей длины и для затронутых тем потрясающе беден - психологически, сюжетно, да и визуально. Разочарован;

"O Brother, Where Art Thou?" - а эту вещь я буду пересматривать часто. Потому что шедевр. Первая часть воображаемой, скажем, трилогии братьев Коэнов про американский Юг, музыку Юга, людей Юга, велеречивых преступников с шекспировским лексиконом - и про то, что Бог всегда побеждает дьявола. Вторая часть трилогии - "The Ladykillers", третью Коэны, даст Бог, еще снимут;

"Planet of the Apes" - не тимбёртоновская переделка, которая уже забылась вся, кроме последней сцены, а оригинальный фильм 1968 года с Чарльтоном Хестоном. Разительный контраст с "Одиссеей": совсем не глобально, без претензий, несколько абсурдно (на грани с политической сатирой), зато предельно живо и замечательно. Если "Одиссея" с ее ближним прицелом увязла в книжной фантастике 50-х, "Планета обезьян" - отражение "новой волны", включая смеющегося Безумного Астронавта и ощущения Полной Катастрофы. Буду смотреть продолжения;

"Intolerable Cruelty" - опять Коэны и опять абсолютно, на всю голову мое кино, не испорченное даже отвратительными русскими субтитрами. Приму в дар оригинальный DVD любого региона с оригинальным звуком и английскими субтитрами;

"La science des rêves" - обещал давно и очень много кому. Наконец посмотрел. Да, это оно. Очень хорошее. Очень, если разобраться, печальное. В общем - наше и опять же правильное кино. Ну и Шарлотта Гинзбур, да. Дочь Сержа Гинзбура и Джейн Биркин, крестная дочь Юла Бриннера. Наверное, и поет хорошо.

Френдленту читать отвык и привыкать заново не буду. С утра случайно разжился ссылкой на статью некоего Романа Силантьева про религию и фантастику: иудейские мотивы в книгах Муркока, нарочито антихристианский роман "Отягощенные злом"; на фиг не хочу никаких ссылок. Если кто хочет о чем поговорить особо - заглядывайте.
Subscribe

  • Звуки железной дороги

    В небе сияет прямоугольно луна поворотного крана. Я пью чай в два часа ночи, не отрывая глаз от экрана. Когда засыпаешь, бывают слышны звуки железной…

  • Lord I'm One Lord I'm Two

    Я найду в краю невзгод самый быстрый звездолет и на нем умчусь в чернеющий зенит. Эта мертвенная даль растворит мою печаль, всё уймет, но ничего не…

  • Мэрион Бернстайн "Сон"

    [Мэрион Бернстайн (1846-1906) – дочь немецкого еврея, эмигрировавшего в Лондон, и англиканской матери. Отец рано прогорел и умер, когда Мэрион было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Звуки железной дороги

    В небе сияет прямоугольно луна поворотного крана. Я пью чай в два часа ночи, не отрывая глаз от экрана. Когда засыпаешь, бывают слышны звуки железной…

  • Lord I'm One Lord I'm Two

    Я найду в краю невзгод самый быстрый звездолет и на нем умчусь в чернеющий зенит. Эта мертвенная даль растворит мою печаль, всё уймет, но ничего не…

  • Мэрион Бернстайн "Сон"

    [Мэрион Бернстайн (1846-1906) – дочь немецкого еврея, эмигрировавшего в Лондон, и англиканской матери. Отец рано прогорел и умер, когда Мэрион было…