Питер - раздолье в плане книжек, хотя попасть в чаемую книголавку с японскостями и китайскостями мне не удалось, ибо лавка сия ровно с начала августа по субботам закрывается, а 1 августа - это суббота и есть. Ну ладно. Кроме упомянутого Райта с его чудесным царством Престера Джона (с) и нескольких чисто музейных брошюр вроде "Петергоф. Фонтаны" (эта книжка вымокла вместе со мной, когда я купался в фонтане Петергофа в день ВДВ) и скромного томика "阿芙乐尔 巡洋舰" (я знаю, правильнее писать "阿芙樂爾 巡洋艦") мне посчастливилось заполучить:
томик Идзуми Сикибу в "Японской классической библиотеке" (стихотворения и дневник) издательства "Гиперион";
"Семь светочей архитектуры" Джона Рёскина, который на деле Раскин - на еще двух Рёскиных средств не хватило, но теперь я хоть знаю, что они существуют в русском переводе;
сборник пьес ирландца Брайана Фрила "Нужен перевод" - если судить по "Танцам на празднике урожая", я должен полюбить Фрила всем сердцем;
сборник романов Бориса Виана - "У всех мертвых одинаковая кожа", "Сердцедер" и "Осень в Пекине", - и теперь я узнаю, чем так восхищается
два тома Итало Кальвино, "Наши предки" и "Если однажды зимней ночью путник", и теперь я узнаю, чем так восхищается
том раннего Аксенова - "Коллеги", "Апельсины из Марокко" и "Звездый билет" (так в оглавлении);
биографию Че Гевары кисти Джона Ли Андерсона;
а также чистейшую жемчужину - книгу "Эфиопия в первые шестнадцать веков нашей эры" С.Б.Чернецова, серия "Kunstkamera Petropolitana", тираж, извините, 300 экземпляров, цена - 200 рублей, последняя на тот момент в кунсткамерном магазинчике, ох.