Впрочем, с не меньшим восторгом я прочел на днях отрывок из письма Уку Мазинга Карлу Ристикиви, в котором Мазинг рекомендует Ристикиви прочесть "Дюну" Фрэнка Герберта. Честно говоря, я уверен, что подмножество людей, знающих о Мазинге и Ристикиви, почти не пересекается с подмножеством людей, хотя бы слышавших о "Дюне". Но это к слову.
Вообще же наделавший шуму пост Ллео Каганова о невозможности быть писателем, помноженный на куда более (при всем уважении к писателям) трагичный пост Владимира Емельянова о востоковедах, которые не требуются, заставляет меня думать, что это
По каковому поводу хочется цитировать любимое из Давида Самойлова: "Фрегат летит на риф, но мы храним надежду..." И кому тут нужны Мазинг, Ристикиви и прочие? Почти никому.
Но - возвращаясь внезапно к теме "Доктора Ху" в композиции "Пинк Флойд" - где-то же должны реинкарнировать викторианцы, которые массово интересовались тем и этим, обожали востоковедение и вообще всё, что людям с деньгами вместо мозгов кажется бессмысленным (я имею в виду именно этих викторианцев; их было немало; вы когда-нибудь задумывались, что может быть бессмысленнее, например, сказок Льюиса Кэрролла?). Я полагаю, они воплотились рассеянно, но если кто и может что-то тут сохранить, так это они. Теперь главное - найти их и по возможности влиться в их замечательные ряды.
По мне, очень приличный план.
Особенно если, как в ненаписанном романе Филипа Дика "Деяния Павла", я всё это не придумал - хотя бы отчасти.