Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

PÖFF so far

Из посмотренного на "Темных ночах" (ссылки на страницу феста, с трейлерами):

"Иллюзионист" ("L'Illusioniste") - Смотреть Немедленно;

"Редкий груз на экспорт" ("Rare Exports") - финская комедия ужасов, а точнее, слегка комедийный хоррор про то, как в Лапландии отрыли настоящего Деда Мороза с рогами. Included толпы кровожадных голых стариков в пургу и прочий сон разума. Фильм хороший, только дети пугаются;

"Туалет" ("Тойрэтто") - японско-канадский фильм Наоко Огигами про двух братьев и сестру, которые после смерти матери остаются один на один с японской бабушкой, не говорящей по-английски. Главгерой - Тру Отаку, собирает фигурки и страдает. Очень хороший и правильный;

"Овсянки" - сегодня в разговоре с прекрасной Юлией Ауг сформулировалось примерно следующее: любви в этом насквозь языческом фильме куда больше, чем в нынешнем институционализированном "христианстве". Другое дело, что все-таки языческий эротизм - это не мое. Речь, разумеется, не о голых телах в кадре, а о способе существования героев. Вообще же я "прочел" "Овсянок" в том числе как историю, извините, наподобие "Выкрикивается лот 49" Пинчона, "Библиотекаря" Елизарова and the like: как в нашем мире существует некая субкультура - незаметно почти для всех и совершенно особенным образом. Думаю, Юлия Артуровна права: "Овсянки" уже вошли в историю кино;

"По праву рождения" ("Сайтай") - японский фильм о том, как девушка, которую мать во младенчестве бросила у мусорных баков, похищает свою единоутробную сестру, растущую в семье. Очень мощный, несмотря на сравнительно маленький бюджет, фильм. Никаких ужасов, никаких спецэффектов, зато психология - страшная и очень жизненная;

"Праздник в Ботаническом саду" ("Slávnost v botanickej záhrade") - (чехо)словацкий фильм 1969 года про сугубо пьющую деревню Бабиндол. Много голоногих молодок, вино рекой и постоянный балаган - такая полная противоположность "Овсянкам". "Ты в Венеции не был, а был ты максимум на ярмарке в Пищалах". В принципе я обожаю чешское кино, но тут - не знаю, не знаю;

"Не отпускай меня" ("Never Let Me Go") - ох. Прекрасный фильм, блестящие актеры. Еще и социальная фантастика. Я всё понимаю и про собственно фашизм ситуации, и про метафору типа "найдите десять отличий от нашей жизни". Чего я не понимаю: почему никто из них не взбунтовался - раз. Почему Исигуро раз за разом пишет про реальность суррогатного существования ("Остатки дня" и "Когда мы были сиротами" - ровно о том же) - два. И зачем нужен "очередной фильм, лишенный всякой надежды" - три.

А Леонид Парфенов - большой молодец, но это и так все знают.
Subscribe

  • Lord I'm One Lord I'm Two

    Я найду в краю невзгод самый быстрый звездолет и на нем умчусь в чернеющий зенит. Эта мертвенная даль растворит мою печаль, всё уймет, но ничего не…

  • Мэрион Бернстайн "Сон"

    [Мэрион Бернстайн (1846-1906) – дочь немецкого еврея, эмигрировавшего в Лондон, и англиканской матери. Отец рано прогорел и умер, когда Мэрион было…

  • Владимир Набоков - "Плач Человека Завтрашнего Дня"

    Мои очки, признаться, неизбежность: когда суперглаза Ей дарят нежность, я вижу печень с легкими – зловеще они морскими тварями трепещут средь матовых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Lord I'm One Lord I'm Two

    Я найду в краю невзгод самый быстрый звездолет и на нем умчусь в чернеющий зенит. Эта мертвенная даль растворит мою печаль, всё уймет, но ничего не…

  • Мэрион Бернстайн "Сон"

    [Мэрион Бернстайн (1846-1906) – дочь немецкого еврея, эмигрировавшего в Лондон, и англиканской матери. Отец рано прогорел и умер, когда Мэрион было…

  • Владимир Набоков - "Плач Человека Завтрашнего Дня"

    Мои очки, признаться, неизбежность: когда суперглаза Ей дарят нежность, я вижу печень с легкими – зловеще они морскими тварями трепещут средь матовых…