Был на финале одного молодежного песенного конкурса. Всё прекрасно, поют все замечательно. Одно "но": вот если ты поешь песню на чужом языке - а ныне это почему-то норма, - ну доведи акцент до такого состояния, чтобы язык узнавался, а. Я сижу и думаю: вот на каком языке он поет? Корни вроде романские, но язык не угадываю. Не португальский точно - шипящих нет. Ретороманский? Бретонский? (Он не романский, да, но вот Кэндис Найт пела что-то на бретонском, было вроде похоже.) Потом прислушался, забив на произношение. Мать моя женщина! ИТАЛЬЯНСКИЙ! Но такой, что не узнать. Или: вот если ты поешь "Le temps des cathédrales" из всеми нами нежно любимой рок-оперы - ладно, бог с ним, с французским звуком "р", хотя лучше бы вместо него был твой родной русский "р", чем англо-американский; но можно было выучить, что "дэ катэдрале", а не "дэс катэдрале"? что примерно "эн нуво милленэр", а не "ан нэво милленэр"? Ну право слово. Голос прекрасный, слух прекрасный, а песня получается странне.
О политике: сочувствовать Ларсу фон Триеру не буду (потому что "не надо было быть дурой"), и если Аки Каурисмяки в Каннах забанят, не буду сочувствовать и ему тоже. Мне легче - я никогда не смотрел фон Триера, не хочу его смотреть (на узорное вырезание маникюрными ножничками в "Антихристе" не пошел просто специально) и вряд ли буду. Не люблю эпатаж типа "как-то бороду завязал узлом, из кустов назвал волка сволочью".
Про Стросс-Кана одно могу сказать, если кому-нибудь интересно: мне бесконечно жаль французских левых. Я сам gauche, и вот такие кандидаты от левых - это порнография в плохом смысле слова.
Куда больше всего этого меня беспокоят предложения Обамы по возвращению Израиля к границам 1967 года, поддержанные ЕС. Я не очень понимаю, куда идет эта история. И опасаюсь, что куда-то совсем не туда.