Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Фильмов

"Пираты Карибского моря: на странных волнах" (я настаиваю) - окей, я тоже вижу, что именно ушло. Ушло многое, в том числе та восхитительная абсурдность бытия, благодаря которой мы наблюдали выброшенного на берег кракена и множество Джеков по ту сторону смерти. По-моему, важнее то, что появилось. А появилась - взамен эпичности - поразительная поэтичность. Совсем другие, воистину странные волны, нежели в первой трилогии: я только к середине фильма осознал, что его надо смотреть как, например, сказку про Синдбада-морехода, написанную тягучей арабской вязью. Иной ритм, иная повествовательность - может, и впрямь влияние Тима Пауэрса? Мне очень понравилось, в общем. Но это другие пираты, не те, что прежде. Ну так они и не должны быть теми, что прежде.

"Лопе де Вега" - прекрасный испанский исторический фильм про человека, сочинившего "Собаку на сене", "Учителя танцев" и много чего еще (включая пьесу, упомянутую у Фейхтвангера в "Гойе", где герои якобы летят на Луну и успешно приключаются на Земле, принимая ее за другую планету, - высокий класс, по-моему, тем более, что из этой идеи растут кое-какие "Марсианские хроники"). Из фильма мы узнаем, что Лопе де Вега был редкостный засранец, опозоривший даму сердца (дочь строителя и театровладельца Веласкеса, прекрасная Елена Осориа) на весь Мадрид и изгнанный из города на десять лет. Эпизод исторический, и врет фильм лишь в одном - женщине, с которой Лопе бежал из Кастилии, было не под тридцать, а вполне себе 16 лет. Но, в общем, "темна вода во облацех" и никто не в курсе, каков испанский Шекспир был на самом деле. Кино между тем изящно проходит по тропке между пошлой чернухой и сусальной краснухой - двумя пропастями псевдоистории, - и смотрится по нашим задолбавшим новаторским временам исторично и великолепно.

"Гадкий утенок" Гарри Бардина - ого. Я примерно представляю, сколько сил надо положить, чтобы снять кукольный мультик такого масштаба с хронометражем 75 минут. Отличный мульт, отличный утенок, отличный двор с аллюзией на Оруэлла, отличные песни Кима про орднунг птицефермовского типа - с гимном, военными парадами достижений хозяйства и самовлюбленными обывателями, - и отличный андерсеновский мессидж (хотя вот подумалось мне, что как-то не факт, что герой найдет понимание среди лебедей - по форме он им, конечно, свой, но вот душевное содержание лебедей может ничем не отличаться от такового кур или уток; если уж принимать фильм как метафору советского диссидентства, на что разбросаны намеки тут и там, надо признать, что "именно так всё и произошло" - гадкий утенок а-ля Бродский оказывался своим среди чужих и чужим среди своих, и это не худшая, хоть и очень тяжелая судьба). Музыка Чайковского. А вот песня оттуда, объясняющая, каким надо быть, чтобы тебя любили ("короче и жирней!"):

Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…