Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

Не могу молчать

Читаю по долгу службы в пятничном "Эстонском ежедневном листке" статью Меэлиса Атонена "Общий срам политиков и банкиров", в которой оный Атонен утверждает, что "в Европе нет кризиса капитализма - там есть кризис перерасхода социализма". "Решения, которые выбраны сейчас в Европе и США, далеки от либерального хозяйствования и ответственности каждого. Мы приближаемся к государственному планированию". И это, по мнению Атонена, сейчас кризис и есть.

Румата... поинтересовался, как относится благородный дон к тому, что происходит в городе. Благородный дон, большого ума мужчина, глубоко задумался и высказал предположение, что простой народ готовится к празднованию дня святого Мики. Разумеется.

Меэлис Атонен: 1966 года рождения, образование среднее, три недобитых высших - математика в Тарту, русская филология в Педе, теория общества в ЭГИ вольнослушателем. Зато: зампредседателя студенческого представительства Педа, потом успешный бизнесмен, ныне - председатель правления Почты Эстонии и Валгаской больницы, член правления сети валютных обменников Tavid, курирующий торговлю золотом, член правления Eesti Energia. Реформист (разумеется). Неоднократный народный депутат (разумеется). Даже министр экономики и коммуникаций в правительстве Партса. В общем, "он и начальник контрразведки, и народный депутат, он может то, чего не можем мы" и далее по тексту.

Если во взглядах такого человека на либеральный капитализм нет vested interest, скажите мне, у кого он вообще есть.

"Что нужно делать? Смело сокращать расходы. Мы же тут знаем, что это в итоге приносит результаты. Увы, в краткосрочной перспективе сокращение расходов влечет за собой грустные и непопулярные последствия..."

Джон Мейнард Кейнс, в стотысячный раз: "В долгосрочной перспективе мы все мертвы". Но ведь хоть кол на голове теши. Да, черт подери, ДА: В ПЕРИОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА (порожденные в том числе вашей же, господа, жадностью и вашей же манипуляцией жадностью нынешних должников) ВЫМИРАНИЕ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИКИ. Ну не нужно уже столько народа на данном историческом. Нет столько рабочих мест. Есть долги, но и с ними легче разобраться post mortem - продажа имущества, то-сё. Нет человека - нет проблемы. И спрос на рабочую силу живо уравновесится предложением, и социальные программы можно свернуть быстрее, то бишь перераспределять блага не надо, и о социальном протесте можно не волноваться. Поэтому вместо того, чтобы контролировать жадность господ, нужно смело сокращать расходы. Ибо чем меньше человек ест, чем меньше его лечить, чем меньше ему помогать, тем быстрее он поспособствует оздоровлению страны. А если он будет глубоко несчастен и даже помрет, это будет, не забываем, "ответственность каждого".

Разница тут - не между монетаризмом и кейнсианством, либеральной и плановой экономикой, капитализмом и социализмом, не между теориями как таковыми. Разница - между взглядом на других людей: как на твой инструмент или как на равных тебе. Вся наука экономикс - об этом и ни о чем другом. А еще интересно понять, как воспитываются такие взгляды и как самовоспитываются такие люди. Практическая польза тут - та же, что и от внимательного изучения, допустим, Гитлера и Ко: как сделать так, чтобы самому никогда не уподобиться.

А пропо: в Японии в XIX веке крестьянская беднота, поднимавшая восстания против кулаков, которые в голодные годы не оказывали бедным помощь, то бишь не вели себя по-социалистически (слова "социализм" там не знали, зато знали, как нормальные люди должны обходиться друг с другом), называли эти восстания "ёнаоси" - "исправление (излечение, ремонт, выпрямление, выравнивание) мира". Даже парии-буракумин боролись с дискриминацией в судах сёгуната и мэйдзийской империи - и побеждали. Да здравствуют те американцы, что оккупируют сейчас Уолл-стрит. И пусть ЕС хватит прагматизма дойти до жесткой регуляции экономики. Иначе всё это счастье из букв Ж, П, О и А затянется надолго.

(Тексты а-ля Атонен - единственное, что может заставить меня писать такие вот манифесты. Но, блинский блин, это всё происходит здесь и сейчас. И чего-то не рассветает пока.)
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…