Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Categories:

"Темные Ночи" (4, вне очереди)

В России этот фильм явно покажут нескоро, да и нефиг его смотреть, скажу я вам. Короче, "5 Days of War". Фильм финна Ренни Харлина (второй "Крепкий орешек"). Руперт Френд, Вэл Килмер, Энди Гарсия. Про российско-грузинскую войну августа 2008 года.

Совершенно поразительный ужас. Где-то на середине фильма, когда нам показали типичного казака в кожаной жилетке на голое тело с черепами и пентаграммами, вытатуированными по всему телу, и этот казак сказал пожилому осетину по-русски с финским акцентом: "Я казак! И я зарежу тебя прямо на глазах у твоей дочери!" - меня пробило, и я принялся записывать. Исчеркал всю бумажку в итоге.

В центре фильма - история американского военного тележурналиста, оказавшегося в Грузии в августе 2008-го. Сначала репортер с оператором наблюдают свадьбу, которую на их глазах бомбят российские самолеты. Кровь, трупы, оторванные ноги и руки. Гибнет жених. Репортер влюбляется в сестру невесты. Оператор снимает.

Потом действие перемещается в грузинское село (близ Гори?), где прячутся отец невесты и невеста (репортер и сестра их ищут). Село бомбят самолеты и вертолеты, одновременно в него входят "добровольная милиция и наемники" (в основном с грузинскими лицами - снимали фильм все-таки в Грузии). Почему наемники? Как объясняет репортеру уже поминавшийся казак, "Russia hired us, because its army is not motivated". На этом месте я заколдобился, представив себе, как российские солдаты отказываются воевать в Грузии, потому что мотивация не та.

В селе условные русские устраивают примерно фашизм. Население выводят на берег реки и требуют выдать начальника полиции. Население молчит, тогда казак выхватывает грузинскую старушку, толкает в воду и перестреливает ей колени. Кровь, старушка тонет. Полицейские сдаются сами. Их ставят на колени, перерезают им горло, а трупы сразу обливают бензином и сжигают. Условные русские наемники фотографируются на фоне детских тел, насилуют женщин, режут стариков, расстреливают кого-то у стенки, одновременно село бомбят (это идиотизм же - бомбить село, когда в нем рассредоточены твои наемники? или я чего-то не понимаю?), и только церковь не трогают, потому что "Russia doesn't want the Church condemnation" (тут я заколдобился опять).

Все это оператор снимает, и дальнейшая интрига разворачивается вокруг карты памяти с кровавыми разоблачительными кадрами, которую наемники хотят уничтожить, а репортер - спасти, чтобы передать кадры родному телеканалу.

Наемники ловят американцев, сестру и всю ее семью. Отец, осетин, американцев предает. Условно русский генерал играет с репортером в шахматы, казак хочет пытать оператора ржавыми бритвами, но в последний момент всех спасает бравый грузинский спецназ. Почти все грузины говорят по-английски. Даже старик-осетин.

Действие перемещается в Гори, который тоже весь бомбят, грабят и, видимо, режут и насилуют. По крайней мере, мирную машину на мосту взрывают прицельным ударом с воздуха. По пути герои минуют лес, полный трупов, в том числе плавающих в воде. Из Гори репортаж передать не удается, коллеги репортера гибнут, но сам он спасается. Казак хочет расстрелять сестру у памятника Сталину, если герой не отдаст ему карту памяти. Казака стреляет юный условно русский солдат, которому надоело, что всех убивают. Условно русский генерал во главе группы танков ловит грузинский спецназ с ранеными и репортером во дворе какого-то дома - и внезапно отпускает восвояси, потому что "довольно убийств".

Идиотизмов в фильме много и кроме того.

Идиотизм номер раз: отношение телеканала к репортеру и его репортажам. "Извини, мы не можем дать тебя в эфир, у нас идет репортаж с открытия Олимпийских игр". Это когда война началась. Ерунда - я отлично помню, как и что показывали BBC, CNN и иже с ними; если они и не освещали войну широко, то лишь потому, что на месте не было их репортеров - они прибыли туда позже. На третий день - пуще того: "Они не хотят ставить твой репортаж. They don't care!" ЩИТО? Новостной телеканал не хочет ставить сенсационнейший репортаж с войны, разоблачающий зверства одной из сторон? Сириусли? Да стоит что-то такое раскопать (обычно раскапывают в Африке), как эта новость идет первым сообщением. Я не говорю о том, что когда чей-то репортер пропадает в зоне боевых действий, телеканалы только об этом и говорят каждые полчаса. Это дело чести, корпоративная этика, профессионализм. Репутация канала, наконец. Если канал не будет беспокоиться о своих, с ним никто не будет работать.

Идиотизм номер два: если бы записи вроде тех, что показаны в фильме, существовали, мало того - попали в руки Human Rights Watch, как это происходит в фильме, Россия не отмылась бы НИКОГДА. Что удивительно, реакция HRW выставляет сценаристов то ли подлецами, то ли дураками: Anna Neistat of Human Rights Watch said that in the current political climate, the film is dangerous, as it uses selective exaggerations of Russian and South Ossetian wrongdoings, whilst totally ignoring Georgian wrongdoings against Ossetians. She further stated, that the film "portrays Russians and Ossetians as barbaric beasts and Georgians as peace angels."

Идиотизм номер три: президент Саакашвили в исполнении Энди Гарсии. Актер, я полагаю, играл с удовольствием. Саакашвили изображен пацифистом и миротворцем, который только и делает, что засыпает Россию предложениями мира ("Они отвергли наше предложение мира". - "Которое?" - "Все!" - я не вру, это диалог из фильма), до последнего оттягивает войну (и никто не стрелял по Южной Осетии, конечно), а в самый ее разгар в истерике отдает приказ об одностороннем прекращении огня (не вру!) - потому что пацифист, говорят вам, ну и чтобы стянуть силы к Тбилиси. Еще он ВСЕ ВРЕМЯ ПЛАЧЕТ. Ему жалко, видимо, всех вообще, он тонкая натура, интеллектуал. Да, и он вечно в окружении советников в штатском. Ни одного грузинского штабного военного в кадре нет. Ощущение такое, что Саакашвили командует армией из головы, не полагаясь ни на карты, ни на что-либо еще. И галстук, само собой. Волнуясь, Саакашвили плачет, теребит галстук и словно бы промакивает им губы. Бедный Энди Гарсия.

Столь махрового пшена я не видел давно, с советских еще времен. Неудивительно, что фильм-пропагандос с бюджетом 12 миллионов долларов открылся в августе в двух (2) кинотеатрах в США и заработал покамест 18 тысяч, рискуя занять почетное место в числе самых провальных лент в истории кинематографа.

Насладиться трейлером можно тут:



Необходимое, видимо, примечание: я понимаю, что это была настоящая война. Я понимаю, что на этой войне было всякое. Но есть факты - и есть такие вот грубо сработанные, очень стыдные даже по пропагандистским меркам фильмы, в которых "либо черное, либо белое". В этом смысле эпиграф к ленте - "the first casualty of war is truth", "первой жертвой на войне становится истина", - звучит как-то даже издевательски. Может, такова и была режиссерская интенция.
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…