August 25th, 2012

カメレオン

Как проклясть еврея-республиканца на идише

http://www.yiddishcursesforrepublicanjews.com/#

May you be reunited in the world to come with your ancestors, who were all socialist garment workers.

May G-d give you a daughter-in-law who is as kind as she is beautiful, as patient as she is rich, as wise as she is devoted, a virtuous woman in every way. And then may a ballot initiative invalidate her marriage to your fat lump Rebecca.

May your grandchildren baptize you after you’re dead. [Это камень в мормонский огород, как я понимаю.]

May the state of Arizona expand their definition of "suspected illegal immigrants" to "anyone who doesn't hunt."

May your child give his Bar Mitzvah speech on the genius of Ayn Rand.

бггг
道

Френдлента

Извините, но я буду потихоньку сокращать френдленту. Если кто из отфренженных не может без моих редких и бессмысленных подзамков - скажите. Сорри.
キョン

О Судьбах Фантастики, или Ржу практически в голос

There's too much SF being published. There are too many slots to fill (six books a week instead six a month). It's also very easy to write fantasy and very difficult to write hard SF. So you get boring wtiters working for boring editors writing the boring books.

Переведу:

Издается слишком много фантастики. Слишком много книг планируется к выпуску (шесть в неделю вместо шести в месяц). Кроме того, очень легко писать фэнтези - и очень сложно писать твердую НФ. Вот и выходит, что скучные писатели работают на скучных редакторов и пишут скучные книжки.

Не спрашиваю - кто сказал. Это не так важно в контексте. Примерно где и когда - а? Хинт: огромная очевидная страна, вполне благополучная эпоха.

Collapse )

А смеяться вместе можно было сразу, если вспомнить, сколько новых отечественных фантроманов публикуется в России в последние годы. Сравните благосостояние и читающее население. Выводы о будущем российской НФ (тиражи, бабки, издательские стратегии, возможности пробиться, писательское щасте) каждый пусть сделает сам :)
キョン

Глядя на мир

Посмотрел выпуск "Евроньюс".

Греки успешно шантажируют Европу и очень странно смеются.

Египетская армия рапортует об уничтожении подземных ходов в сектор Газа. Это значит - "Братья-мусульмане" отлично договорились с Израилем. Хотя казалось бы.

Жуткая эта испанская фреска, за которую века три назад не миновать пенсионерке инквизиции.

Вообще, "Евроньюс" все больше смахивают на программу "Время" образца 1984 года. Хорошо, что я застал и помню. Кто не застал, тем, видимо, кажется, что все это типа новая эпоха, двадцать первый век и вообще впервые. СССР не умер. Он просто так выглядит.
道

Отвлеченное про коммунизм

Наверняка банальное. Точно не претендующее на истину, особенно в последней. Я раскладываю что-то по полочкам для себя.

Тезисно: про мир Полудня можно забыть, потому что он мог родиться только из советского социализма, где изначально была аксиома отказа от частной собственности на средства производства. Советский социализм сегодня невозможен из-за среднего класса. Буржуазного среднего класса. Воспитанного буржуазным, скажем так. Для пролетариев тут проблемы нет, но пролетариев в мире все меньше, а среднего класса - все больше (высший класс в расчет не берем как, извините, эффективно свергаемый в ходе революции; но революции не будет).

СССР воспитал со временем собственный средний класс - социалистический. Он появился бы через поколение, если бы не Сталин и не война; так что в итоге он появился через два поколения. Это люди 60-х и 70-х годов. Увы, кончилось все плохо, потому что в СССР наряду со многим хорошим было много херни скверного. А остальной мир за это время вышел из индустриальной стадии и нарастал буржуазный средний класс, так что повторение эксперимента невозможно - стартовая площадка в виде царской России (где со средним классом и вообще социалкой было хреново) ушла в прошлое навсегда.

С другой стороны, буржуазный средний класс неожиданно (для высшего класса) обнаружил в себе (а) способность к самоорганизации (коммьюнити, сказал бы я; для постсоветского пространства это пока неактуально, и это интересный вопрос, отчего то, что для социалистического среднего класса было, казалось бы, имманентно, именно тут при переходе в капитализм резко перестало работать) и (б) желание противостоять окончательному тупизму, сволочизму и бессердечию власть имущих в любой форме. По идее, в демократических сообществах отсюда должен следовать (невзирая на исторические, мать их, традиции) приход к власти левых, как это уже много где случилось. Что, в свой черед, повлечет за собой больший контроль над экономикой, а то и ограничения в плане частной собственности на средства производства. И это единственный социализм, который нам доступен, вообще говоря, на данном историческом.

На постсоветском пространстве это неактуально, но именно что пока. Я так понимаю, мы присутствуем при революции нового типа - самоорганизации среднего класса "в масштабе мировом". В том числе благодаря Сети. И это, в общем, и есть Интернационал, которым в оригинале "станет род людской". Что очень хорошо чувствуют западные левые вроде того же Кори Доктороу.

Как ни крути, а от социализма в той или иной форме не отвертишься.

В том числе потому, что терпеть идиотизм в сочетании с цикличностью капиталистической экономики (и цикличность эта (а) ускоряется благодаря техпрогрессу и (б) становится более катастрофичной вследствие массы причин типа бездарной биржевой системы с ее торговлей деривативами, непродуманной валютной стратегии стран и сообществ, полного исчезновения из мозгов властителей любви к ближнему и т.д.) можно только до какого-то предела. А что происходит, когда заканчиваются полумеры? Начинаются меры, ага.