Вообще же главная тема "Атласа" - как она представлена в "Cloud Atlas End Title", например, - очень напоминает мне минимализм Майкла Наймана, скажем, божественный же "Memorial", когда одна и та же тема звучит с каждым поворотом все более потрясающе. Вряд ли это потому, что минимализм мне близок как таковой (Гласс - нет), дело скорее в Наймане и вот Кимеке-Тиквере-Хайле. Хотя, конечно, в самой концепции есть что-то от... М-м-м. Это основная сюжетная тема "Атласа", конечно, но и не только: когда некий человек жизнь за жизнью проводит какую-то свою идею, и она постепенно эволюционирует, и если это правильная идея (на благо всех живых существ, so zu sagen), она расцветает, а не наоборот, - и получается в итоге именно это: одни и те же ноты, но звучащие с каждым разом все мощнее и мощнее. Так что идейно мне такая музыка близка тоже.
А вот интересно, откель пошла очень, очень дурная российская привычка звать Тиквера Тыквером? Он же Tykwer и он немец, но если и по-английски - все равно будет среднее между "тиква" и "тиквэ", "Тиквер" по-русски. Откуда тыква-то?