Формально вроде верно, но это только часть истории. Потому что группировка Кокутюкай (国柱会, Общество столпа государства), к которой присоединился в 1920 году Кэндзи, было ультраправой даже внутри школы Нитирэна. Тигаку Танака, лидер Кокутюкай, был типичным японским империалистом: Русско-японская война - хорошо ("Война Японии с Россией вдохновлена Небом, дабы японские граждане ощутили свою божественную задачу"), завоевание Маньчжурии и Кореи - еще лучше. Все во имя прозелитизма, разумеется. В тридцатые годы Танака составил диаграммы нитирэнизации земного шара, из которых следовало, что к 1950 году учение дойдет до Новой Зеландии. Он умер в 1939 году, счастливо не дожив до Второй мировой и разгрома Японии, после которого идеология довоенной Кокутюкай активно осуждалась как близкая к фашистской. Среди членов Кокутюкай были такие замечательные люди, как Ниссё Иноуэ, буддист-террорист, будущий глава Кэцумэйдан (Лига крови) под лозунгом "Один человек - одно убийство", вступивший в общество в том же 1920-м генерал Кандзи Исивара, будущий автор Маньчжурского инцидента, и философ Икки Кита, местный Гаусгоффер (ну или Мёллер ван ден Брук).
Да, возможно, Кокутюкай была весьма аскетичной организацией по сравнению с тогдашней школой Чистой Земли. Кроме того, в текстах самого Миядзавы империализм отыскать трудно. И все равно не очень понятно, что заставило Миядзаву выбрать именно Кокутюкай и боготворить (как написано тут и там) ее лидера Танаку. Другое дело, что когда Миядзава вступил в Кокутюкай, ему сказали, чтобы он продолжал заниматься чем занимается - надо думать, блаженные были не очень-то нужны этой не слишком блаженной организации. Так Будда отвел Кэндзи от политики; остальное, как водится, загадка сродни другим таким же: почему приличные люди с нехилым нравственным законом внутри подпадают вдруг под влияние самовластных придурков и отвратных идей.