Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Categories:

Кстатическое о Миядзаве

Предисловия к обеим книгам Кэндзи Миядзавы на русском несколько затушевывают его переход в школу Нитирэна (из школы Чистой Земли, к которой принадлежал его отец Масадзиро). В "Недетских сказках Японии" Оксана Штык пишет: "В октябре того же [1920] года вступает в закрытую буддийскую школу Кокутюкай (ветвь школы Нитирен)... В 18 лет он впервые услышал Сутру Лотоса, которая глубоко затронула его сердце. Именно под впечатлением от силы этой молитвы он поступил в школу Кокутюкай, принципы которой отличались от устоев буддийской школы отца, что внесло немало разногласий в семью Миядзавы. Жертвование всем ради обездоленных и презрение к сильным мира сего были основными чертами школы Кокутюкай, что было близко душе Кэндзи". Екатерина Рябова в "Звезде Козодоя": "Кэндзи, боготворивший «Сутру Лотоса», адепт школы «Нитирэн», безуспешно пытался отвратить своего отца от учения секты «Дзёдо», считая, что оно слишком большое значение придает социальному благосостоянию и материальным ценностям в ущерб духовным. В результате семейного конфликта молодой человек был вынужден покинуть родной дом. В 1921 году он переезжает в Токио".

Формально вроде верно, но это только часть истории. Потому что группировка Кокутюкай (国柱会, Общество столпа государства), к которой присоединился в 1920 году Кэндзи, было ультраправой даже внутри школы Нитирэна. Тигаку Танака, лидер Кокутюкай, был типичным японским империалистом: Русско-японская война - хорошо ("Война Японии с Россией вдохновлена Небом, дабы японские граждане ощутили свою божественную задачу"), завоевание Маньчжурии и Кореи - еще лучше. Все во имя прозелитизма, разумеется. В тридцатые годы Танака составил диаграммы нитирэнизации земного шара, из которых следовало, что к 1950 году учение дойдет до Новой Зеландии. Он умер в 1939 году, счастливо не дожив до Второй мировой и разгрома Японии, после которого идеология довоенной Кокутюкай активно осуждалась как близкая к фашистской. Среди членов Кокутюкай были такие замечательные люди, как Ниссё Иноуэ, буддист-террорист, будущий глава Кэцумэйдан (Лига крови) под лозунгом "Один человек - одно убийство", вступивший в общество в том же 1920-м генерал Кандзи Исивара, будущий автор Маньчжурского инцидента, и философ Икки Кита, местный Гаусгоффер (ну или Мёллер ван ден Брук).

Да, возможно, Кокутюкай была весьма аскетичной организацией по сравнению с тогдашней школой Чистой Земли. Кроме того, в текстах самого Миядзавы империализм отыскать трудно. И все равно не очень понятно, что заставило Миядзаву выбрать именно Кокутюкай и боготворить (как написано тут и там) ее лидера Танаку. Другое дело, что когда Миядзава вступил в Кокутюкай, ему сказали, чтобы он продолжал заниматься чем занимается - надо думать, блаженные были не очень-то нужны этой не слишком блаженной организации. Так Будда отвел Кэндзи от политики; остальное, как водится, загадка сродни другим таким же: почему приличные люди с нехилым нравственным законом внутри подпадают вдруг под влияние самовластных придурков и отвратных идей.
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments