Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

И все чаще склоняется к прозе мозг, наученный мыслить стихами (с)

У вашего непокорного тут вышла подборка стихов в местном журнале "Вышгород" (из последнего и не только, тесезеть), и в результате эти стихи прочли местные люди, интернетов обычно не читающие. Вчера получил первую порцию обратной связи. Сказали, что стихи грустные - и что хотя другого, в общем, не ожидалось ("кто не совсем дурак, тот понимает, что радоваться тут нечему"), контраст с вечно ухмыляющейся рожей налицо; дело, видимо, в лирическом герое. Я говорил только "хых", потому что - ну что тут скажешь?

Я давно перестал думать о том, "где Я в этом потоке", потому что не могу сказать, что что-либо тут - маска. Это все разные инструменты, набор эдаких tools, позволяющих работать с собой и так называемым "внешним миром" (который тут в кавычках оттого, что неотделим от (моего) восприятия). Социальные, литературные, еще какие-то. Это все реакции. Это все только язык, знаковая система. А язык - всего лишь инструмент. С этой точки зрения все наши попытки коммуникации выглядят немного грустно, но - как есть.

Ни ухмыляющаяся рожа, ни стихи не дают представления о человеке. Только все это вместе, то есть - только общение. Людей надо воспринимать такими, какие они есть. Мы - динамические системы. И если кажется, что такая динамическая система обладает точкой разрыва - (тут точка разрыва).

У linlobariov хорошая запись про (в том числе) то, что на самом деле никакой личной поэзии. Как только автор отражает себя в тексте, он тушкой или чучелом но все равно автоматически становится персонажем. Даже вплотную глядя в зеркало автор все равно видит не себя, а некоего другого, некоего персонажа - уже потому, что видит его (себя) снаружи, целиком, будучи в этот миг вне его (своей) кожи.

Чтобы создать литературный текст, необходимо посмотреть со стороны. Неважно, на кого-то или на себя.

Иначе этот текст - факт не литературы, а психотерапии.


Это так, но по этому критерию я никакой не поэт: мне не довелось родить лирического героя, и писал я всегда о том, о чем мне надо было. Неважно, радостное оно или наоборот. Ок, у меня, когда я об этом думаю псевдосерьезно, возникает чуть другой критерий, вот это арбенинское "мозг, наученный мыслить стихами". Я так понимаю, что поэт в нынешнем понимании - это человек, который учит свое сознание мыслить стихами. Это больше чем "он пишет хорошие стихи" - это некий связанный с поэтикой взгляд на мир. И это категорически не мой путь, потому что я не хочу быть подобным флюсу. Для меня даже лучшие поэты - даже Бродский, да, - в конечном счете однообразны, потому что сильная личность плюс поэтическое мировоззрение = один и тот же ритм, стиль, паттерн. Для меня это несколько узко. (Высоцкий по этой мерке - больше, чем поэт. Киплинг, в общем, тоже, как и ряд викторианских поэтов. И Фрост. И Честертон, хотя его поэтом никто не считает, наверное.) Хотя я понимаю, что чем индивидуальнее и узнаваемее (рекогнизабельнее, хе) поэзия на этом уровне - ритм, стиль, паттерн, - тем ярче поэт. Но это не мой случай. Для меня минусов тут больше, чем плюсов, потому что поэты ведь многое теряют на уровне восприятия мира. Мне же хочется уметь сочинять как угодно, чтобы выразить что угодно, потому что язык для меня - это, повторю, лишь средство. Я должен уметь маскироваться в том числе под поэта. Но помнить, что это - лишь форма, а формы меняются.

Ну а серьезно я об этом не думаю. Серьезно я считаю, что когда человек пишет осмысленно, адекватно и скорее сложно, чем просто, - он писатель. Остальное - частности. Был тут на местном Турнире поэтов (в качестве журналиста, само собой). Из десяти финалистов двое пишут стихи. Остальные - по-моему, не очень, хотя рифмы и остальное местами на месте. Для гауссова мира это нормально. "Тонкие хвосты", как говорит Нассим Николас Талеб. Это, впрочем, совсем другая история.
Subscribe

  • Владимир Набоков - "Плач Человека Завтрашнего Дня"

    Мои очки, признаться, неизбежность: когда суперглаза Ей дарят нежность, я вижу печень с легкими – зловеще они морскими тварями трепещут средь матовых…

  • Эстонство

    Эпиграф: "Aga isegi siis – mõne harva erandiga – pole mõeldav, et need lõimunud hakkaksid tegelema eestlusega. See on ikka eestlaste endi asi." * -…

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Владимир Набоков - "Плач Человека Завтрашнего Дня"

    Мои очки, признаться, неизбежность: когда суперглаза Ей дарят нежность, я вижу печень с легкими – зловеще они морскими тварями трепещут средь матовых…

  • Эстонство

    Эпиграф: "Aga isegi siis – mõne harva erandiga – pole mõeldav, et need lõimunud hakkaksid tegelema eestlusega. See on ikka eestlaste endi asi." * -…

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…