*
Я раньше не понимал, о чем БГ поет в песне "Мертвые Матросы Не Спят". Надо было пройти через кое-что, чтобы понять:
Кто бы сказал, что мы встретимся под этой звездой,
Вот уж воистину.
Я не смотрел на часы, я думал у меня проездной.
Побереги себя, не трать на меня весь свой яд.
Жаль, я не сказал это однажды вслух.
Все уже случилось. Мертвые матросы не спят.
Почему мертвые матросы не спят? Потому что они мертвые. Тот, кто умер, не спит, не сопротивляется, не страдает; он неуязвим.
Я не знал, что я участвую в этой войне
Я шел по своим делам, я пал в перекрестном огне
Едва ли я узнаю, кому был назначен заряд
Впрочем, все равно. Мертвые матросы не спят.
Видимо, эти ситуации однотипны до дрожи. Но так оно все и есть - иногда идешь по своим делам, а в тебя стреляют из пулемета, заряженного в чьем-то прошлом, потому что в головах некоторых идет вечная война. Вот поэтому - едва ли я узнаю, кому был назначен заряд. Ты стал жертвой на чужой невидимой войне с собственным прошлым. Но уже все равно и далее по тексту.
Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.
Соленая вода - то есть то, что убило мертвых матросов. Они уже не грустят по очевидным причинам. Наверное, это и правда не постигается в теории.
Знать бы загодя, что уготовано мне впереди,
Я бы вырезал твое имя у себя на груди;
О да. То же, что и "под этой звездой". О встречах с носителям личной вечной войны в башке лучше бы знать заранее, чтобы избежать жертв среди мирного населения. Когда Катя Гопенко из "Немного Нервно" поет про "я шила платье из этих нитей, а вышла кольчуга по обыкновению" и "это рефлекс - превращать себя в поле боя", она о том же, я думаю. Хорошо только, что кто-то такие вещи осознает и с собой работает.
Все было так быстро, я даже не запомнил твой взгляд,
Забавно, но и это правда.
Но теперь я в курсе, а мертвые матросы не спят.
Мертвые матросы не спят.
БГ, как обычно, все сказал.
*
Доброго рабочего утра.