Я очень боялся, что что-то не сложится. Музыка, например. Хотелось, чтобы музыка была такой же частью фильма, как, я не знаю, саундтрек "Inception". Она и есть - с первых нот. Я боялся, что Боевая школа будет неубедительной. Что уберут все эти сложные этические шарады: чтобы победить врага, надо полюбить врага и так далее. Что не будет Питера. Что отец Эндера будет американцем, а не поляком. Что режиссер не справится с ключевой компьютерной игрой. Нет - у них все получилось. От и до. Они даже вставили фразу о "говорящем от имени мертвых" в речь одного героя.
Единственное - права
С другой стороны, может, это как раз и правильный эффект: корректный фильм о настоящем мире всегда будет казаться обрывочным, как и вся наша жизнь. Полнота восприятия дарована нам в мультфильмах, глупых телесериалах и наивных (и неадекватных) моделях в башках недалеких индивидов. Кроме того, и вот этого я не ожидал, Гэвин Худ рассказывает книгу Карда местами почти как сказку. Как историю. Что тоже очень верно.
Аса Баттерфилд - это Аса Баттерфилд. Великий будет актер, если все пойдет хорошо. Остальные прекрасны не менее. И результат - изумительный. Любви в этом фильме столько же, сколько в романе OSC. Я все понимаю, я сам могу рассказать о воинственном христианстве, об этической амбивалентности, об апологии войны (хотя тут акценты у Худа смещены чуть - в книге война ощущается более необходимой). Но любовь-то не исчезает. Хотя Кард бежит этого слова как огня (и правильно делает), между кадрами - между страницами - хей.