Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

Чому я не сокил

Иногда жалею, что я не театральный режиссер.

"Саломею" Уайлда я бы ставил в сугубо викторианских, то бишь здравомысленных традициях. В принципе никакого пафоса. Все персонажи смертельно пьяны. Или упороты. Или пьяны и упороты. Дворец Ирода пирует вообще-то. По случаю прибытия римских граждан все перепились, извините, в жопу. Особенно сами римские граждане. Забухал даже молодой сириец, начальник отряда телохранителей, и алкоголь развязал ему язык: он, видите ли, хочет Саломею. Чуть позже сириец по пьяной лавочке наложит на себя руки. Сам Ирод до последнего напоминает персонажа Мягкова из "Иронии судьбы" в послебанном виде - добродушный маловнятный упертый алкоголик. Только с такими интонациями его реплики обретают смысл. Вслушайтесь: "Какая странная луна сегодня вечером. Ведь правда, она очень странная? Она как истеричная женщина, истеричная женщина, которая всюду ищет любовников. И она нагая. Она совершенно нагая..." Откуда эти повторы? Что ему чудится? Да он бухой! Иродиада - вечно пьяная мать, позор семьи, хищная бабель, один глаз кладущая на все живое мужского пола, а вторым зорко следящая за муженьком. Наклюкавшиеся стражи. Абсолютно упоротый римлянин Тигеллин, остатками мозгов и классического своего образования припоминающий какую-то муть о стоиках. Местная шобла - фарисеи, саддукеи и иудеи неопределенной конфессиональной принадлежности, опять залившие зенки вином и продолжающие, икая и рыгая, обсуждать пророка Илию и существование ангелов. В общем, у всех героев - сильно помутненное античным образом жизни сознание. Тут важно именно отсутствие пафоса, который якобы присутствует в строках, мы знаем, тонкого эстета и остроумца Оскара Уайльда. Тонкий эстет Оскар Уайльд между тем ржет за кулисой в промежутке между сигарой и бренди. Все герои разговаривают как бы сами с собой именно в силу того, что допились до зеленых наяд.

Трезвы, собственно, двое: Саломея, которая не пьет вообще, как это часто бывает с детьми алкоголиков, и Иоканаан, которому запрещает пить вера. Саломея - пубертатная дура, в которой играет наследственный гормон, помноженный на отсутствие советского полового воспитания. Иоканаан - немытый и нечесаный пророк, верящий в каждое свое слово. Он кажется нудным и унылым, но есть в нем что-то такое, что убеждает даже Ирода.

Лишь эти двое - Саломея и Иоканаан - пафосны. Саломея - романтично и декадентски: так она воображает себе счастливую взрослую жизнь. Иоканаан пафосен, прямо скажем, божественно, в стиле "не подходи - убьет", чем привлекает юную дуру до мозгового тремора.

В финале Ирод, оборачиваясь, в один момент трезвеет от осознания происходящего и нормальным - на контрасте - голосом нормального античного царя отдает знаменитый приказ. Негромко так отдает, но совершенно трезво: "Убейте эту женщину".
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment