Второй - это когда взрывались стулья. Сидим мы с Аланом Кайсанбековичем Кубатиевым на поэтических чтениях, читает Сергей Шилов, мы смотрим каждый в свой лэптоп. Я нахожу перевод отрывка из Китса (да, Наташа, тот самый) и, желая показать его Кубатиеву (в качестве алаверды на его подражание моим скромным версификациям), передаю Алану ноут. В этот момент ножки синего пластмассового стула "пляжный" подо мною расползаются, и я, благородные доны, стремительно и со страшным скрипом-скрежетом ухаю вниз. Успелось только вытянуть руку и сказать: "Алан, спасайте комп!.." Алан протягивает руку - и тут стул под ним решает последовать примеру моего, так что Кубатиев через мгновение оказывается в той же неудобной позиции, что и я. Крики, блицы, нас поднимают. Это были не последние взорвавшиеся под фантастами стулья, само собой. Но, кажись, первые.
В остальном - конвент как конвент. Мероприятий немного, были очень дельные, скажем, доклады Ульдора и Ермолаева про Первую мировую. Я сделал часовой доклад про стимпанк, народу вроде даже понравилось. Братцы Зоричи и Ко прекрасны, и, кстати, шашлык был божественный. Прекрасна Юля Зонис (мои тебе поздравления с победой, само собой). Прекрасен Лин Лобарев. Алан Кайсанбекович, так и быть, прекрасен тоже, хотя в этот раз он троллит как-то исступленнее обычного. Питерское пасмурье и Балтийское море прекрасны без оговорок. И большое спасибо Дмитрию Володихину за подаренный сборник. Книжек в этот раз мало, но они все значимые. И еще спасибо Юрию Флейшману за детективный сюрприз.
Пьянство, как обычно, вылилось в демонстрацию не самых приглядных сторон вроде неплохих людей, но это фиг с ним, - просто я привык, что все вокруг достаточно в себе, чтобы не глупеть на глазах, а этого не от всех можно ждать (не говорю - требовать). Невозможно ждать и прекращения игр в песочницу, хотя большинству раздел песочницы надоедает довольно скоро. Боги песочницы очень забавны.
Наверняка я кучу всего упустил, но пора уже и складываться. За окном волны гасят ветер. Comme toujours.