И это все слишком сложно для меня. Я человек в отношении языка простой, что написано, то и вижу. И в таких случаях я вспоминаю легендарное определение из учебника граждановедения ранней Эстонской Республики (школьный друган Саша П. любил цитировать): "Шовинизм - это когда большой народ притесняет малый. Например: русский шовинизм. Национализм - это когда малый народ защищается от большого. Например: эстонский национализм". Нет, ребза, это все одна и то же хрень с небольшими вариациями, как то и дело кажет нам мать-история.
Но спорить бессмысленно. Мы все со временем что-то поймем, если не разучимся понимать окончательно. Friends will be friends, I hope. И, кстати, не столь уж важно, что люди говорят. Не всегда.
*
В местном Русском театре появился новый худрук. Это большое человеческое счастье. Когда-нибудь я что-нибудь напишу в мемуарах по этому поводу.
*
Завалившись в автобус с тяжелой сеткой, немного промокший (погоды стоят великолепные, хоть бы все лето такие стояли; обожаю морось, ветер в харю и серое небо над головой; я серьезно), вознамерился было продолжить читаь книжку Шапиро о Шекспире, достал ее из рюкзака, а она оказалась романом Уильяма Бойда "Waiting for Sunrise". Книга-оборотень, не иначе. Это в каком помутнении я вчера выкладывал вещи из рюкзака?
*
В книжном - массовый завоз англокнижек про Доктора Кто в новом каком-то оформлении: пол-лица того или иного инопланетянина на белом фоне. Опасаюсь думать, к чему это. Покупать не стану (исключение я сделал для Муркока, могу для Пола Корнелла, но и всё), но смотрятся они на полке жутко приятно.
*
Дождь идет, а мы скирдуем (с) Но все как-то медленнее. И печальнее как-то.