Глава 13- Николя Фламель....Простите, он француз??? Меня терзают смутные сомнения
Ни на подумать, ни на заглянуть в какую-нить цаклопедию читатля (филологиня-лингвист, между прочим) не хватило. И так там всё. Она не понимает, "по какой схеме" образовано слово (Шляпа-)Распредельщица. Дякую тоби, Боже, що я не филологиня-лингвист - я почему-то вижу, по какой. Она не понимает, почему Диагон-аллея лучше любых Косых переулков. Почему "профессор зельеделия" круче, чем просто "мастер зелий" (мастер!).
Ну а я чо. Я вырос на аудиоспектакле "Алиса в Стране Чудес" с песнями Высоцкого, в том числе:
Король, что тыщу лет назад над нами правил,
Привил стране лихой азарт игры без правил,-
Играть заставил всех графей и герцогей,
Вальтей и дамов в потрясающий крохей.
Названье крохея - от слова "кроши",
От слова "кряхти", и "крути", и "круши".
Девиз в этих матчах: "Круши, не жалей!"
Даешь королевский крокей!
И, вы понимаете, мне, советскому ребенку, не надо было объяснять, почему тут неправильные грамматические формы - графей, герцогей, вальтей, дамов, да что же это, надо ведь "дам", - и по какой, блинский блин, схеме образовано слово "крохей". И вообще о чем это (а это не о крокете, мой юный друг, это о другой игре). В первую очередь потому, что я доверял автору, во вторую - потому что я привык понимать, о чем текст.
И вот скажите мне: когда кончилось время доверия и дивной сложности - и наступило время самомнения и былинной тупости?