Чтобы не тосковать, решил пойти по Моффатам. Случайно как-то решил - вышел на Питера Моффата. Первая серия "Деревни" не пришлась ко двору совершенно, _невзирая_ на Джона Симма в роли отца, потому что ничего предсказуемее снять было, кажется, невозможно.
Зато отлично, влет просто пошел первый сезон "Шелка". Это судебная драма, это британская судебная драма, это про то, как не самые хорошие люди вкладываются в мировую справедливость - в общем, все как мы любим. (Я страшно люблю судебные драмы. В "Санта-Барбаре" в свое время сцены, где Мейсон выступает в суде, шли на ура. Ну да Мейсон вообще страшно харизматичен.)
Между тем у нас начался кинофест. Вчера смотрел бельгийский, кажется, фильм с привидением "На полпути", сегодня - два китайских кина, "Красная амнезия" и "Черный уголь, тонкий снег". Китайцы снимают отличное кино, вообще говоря, благо, среди продюсеров последнего фильма - Вивиан Цюй (см. интервью в последнем "Радио "Малабар""). И я распознал несколько китайских фраз без перевода. Ура-ура, я считаю.
В последнее время стал зачем-то смотреть, как люди развертывают действие. В форме "до конца последней серии сезона "Шелка" осталось 15 минут, КАК ОНИ ВЫКРУТЯТСЯ?" (конечно, они выкрутились) и "Роберт Джексон Беннетт выкатил все предполагавшиеся рояли в кустах в первой трети романа, ЧТО ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?" (пока не знаю, но доверие к Беннетту - уже константа). Я по-прежнему считаю, что сочинять стоит исключительно по логике конкретного сюжета и собственной интуиции, а не по глупым учебникам псательского мастерства, и любопытно смотреть, как это все у людей.