Женщина - супруга британского дипломата, которому светит крупная должность в Министерстве колоний. Один из мужчин - пьяница, замешанный в ограблении склада, включая убийство полицейского. Второй - юрист, мечтающий пробиться в высшее общество. Два плохих человека, один хороший. Джеральдин Фитцджеральд, Сидни Гринстрит и Питер Лорре.
Невзирая на внешнее сходство с "Мальтийским соколом" - нуар, Лорре, Гринстрит, загадочная статуэтка, Джон Хьюстон как соавтор сценария, - "Три незнакомца" (1946) Жана Негулеску совершенно на него не похожи. Это совсем другая история хотя бы потому, что означенный сокол - классический макгаффин, то есть на его месте могло быть что угодно, а бодхисаттва Гуаньинь одновременно не играет никакой роли в развитии сюжета, вернее, трех сюжетов, и обусловливает их от и до. "Три незнакомца" - скорее буддийское моралите, строящееся на том, что если уж вы просите чего-то у небес, небеса дадут вам все - но по небесной справедливости.
В числе прочего в фильме есть пожилая британская аристократка, эротически общающаяся с покойным мужем, тюремная камера с патефоном, оставленным убийцей "пять повешений назад", и беседа фантастического актера Питера Лорре с обезьянкой на языке скорченных рож.
И, конечно, улыбающаяся бодхисаттва Гуаньинь.