Денисов вообще считал нас [Мартынова, Сильвестрова, Пярта, Рабиновича] предателями. Потому что... Авангард, грубо говоря, это диссонантная какофония и так далее, и вдруг мы вернулись к простым тональным средствам. Шнитке занимал половинчатую позицию. В 75-м году, по-моему, он написал фортепианный квинтет, который был как бы частично тональный, и даже выписал знаки при ключе; из-за этого в авангардных кругах, у Холопова и Денисова, серьезно обсуждался вопрос, стоит ли ему теперь руку подавать.
Всякий раз, натыкаясь на вот такое, я вспоминаю гениальный фильм "Фонтан", где, помните, была квартира, в которой некогда писал на обоях стихи жутко авангардный поэт.
*
И хотя Мартынов походя путает Ли Бо и Бо Цзюй-и, приписывая первому знаменитое стихотворение-упрек Лао-цзы, мол, если знающий не говорит, какого черта, в одном месте я все-таки удивился.
Действительно, почему у Кейджа именно "4'33"? Я не знал. А потому что это 273 секунды, отсылка к абсолютному нулю как овеществленному вечному молчанию этих бесконечных пространств (пуглив же был этот ваш Паскаль).
*
Приобрел за смешные деньги (пять евро) первую часть первого тома "Цензуры в дореволюционной, советской и постсоветской России" Павла Семеновича Рейфмана. Таллиннцам и так далее обращаться сюда. Вот.
*
Посмотрел "Фокус". Хороший, хотя, по-моему, авторы несколько пытались пойти по стопам "Now You See Me" (сиквела которого я жду с трепетом) и прочих "Отпетых мошенников". Но благодаря Уиллу Смиту, Марго Робби и Джеральду Мак-Рэйни "Фокус" все-таки хороший. Пишут вот, что он may have a few too many twists and turns. Как по мне, их, наоборот, маловато.
*
И сегодня я все-таки посмотрю "Шпиона-Выйдивона", а то вчера грохнулся спать (снилось, что я езжу по городу на диковинном жирафе, а потом встречаюсь с Дмитрием Львовичем Быковым, жирафа крадут, мы с Быковым идем говорить о чем-то важном, но я, конечно, проснулся).