Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Categories:

Ночное

Были на премьере спектакля "Враг" по "Косметике врага" Амели Нотомб местного Русского театра. Отличный спектакль, хотя версия Романа Козака (с самим Козаком и Константином Райкиным) мне нравилась все-таки больше. Надеюсь, какая-нибудь запись все-таки сохранилась. Заодно перечел саму повесть Нотомб. Обнаружил, что уже не верю автору на сто процентов - мне непонятно, как герой мог убить жену и тут же забыть об этом. Звучит странно, именно. Но, конечно, всякое бывает.

*

Также посмотрел сегодня шведскую фильму "Голубь сидит на ветке и думает о жызне" или как там оно называется. Хорошо, но все-таки чуть скучновато. Хотя приход Карла XII в современный шведский кабак по пути в Полтаву и некоторые другие эпизоды отменны, чего уж. (Понял, что я прискорбно мало знаю о Карле XII. Тот еще был урод, конечно, по самым разным фронтам. Правильно ему Петр врезал)

*

Ехал тут в такси и задумался насчет вот чего: поскольку у французов ударение всегда на последнем слоге, не означает ли это, что они автоматически не могут сочинять песни на стихи, в которых ударение не на последнем слоге? Ну то есть - целый класс мелодий же купируется. Нет?

Подумал и решил, что нет. Когда нужно, чтобы ударение стояло на предпоследнем слоге, французы сравнительно легко это организуют. Самый очевидный пример тут, конечно, "Tombe la neige": то, что при нормальном чтении прозвучит как "том ля нэж", в песне стало "тОмбэ ля нЭже" - и не колышет. Великая вещь - чтение нечитаемого по принципу "если очень хочется, все-таки можно".

Ну а если мелодия требует, чтобы ударение стояло на третьем слоге с конца, типа "зачем нам эти хлопоты?", в песне это дело легко превращается в ударение на последнем слоге. "Зачем нам эти хлопоты? / Вертайся-ка в Европу ты" типа. Французский пример я привести не могу, но принцип ясен.

Так что на практике всё возможно.

Другое дело, что появление гимна Франции на мотив гимна СССР было бы невозможно - в "Марсельезе" все ударения на последний слог, а "Союз нерушимый республик свободных..." - на предпоследний, и вряд ли французы стали бы как-то выкручиваться. Но, может, и к лучшему оно. (И, нет, с "Интернационалом" пришлось выкручиваться - "C'est la lutte finale" поется с ударением "финАле", как и рифма "антернасьонАле".)
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…