Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Category:

"Пулеметом по звездам, без оглядки по детству"

[Рецензия на альбом Дианы Арбениной и "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ" (sic) "SMS". Очень спорная.]

Путь Дианы Арбениной к альбому «SMS» был тернист и долог. Начинали "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" как скрипично-гитарный дуэт Арбениной и Светланы Сургановой. В этом составе группа записала дебютный двойник "Капля дегтя в бочке меда", трогательный "Детский лепет" и резкий, бьющий по нервам "Рубеж". Потом выяснилось, что снайперы бывают разных категорий, что Арбенина все-таки "более равна". В итоге Сурганова покинула группу и не без успеха занялась сольным творчеством. Про последний совместный альбом "Цунами" ее бывшая партнерша говорила, что скрипка там все только портит. Акустический диск "Тригонометрия" явил собой не более чем расширенный концертник, пусть и с рядом новых песен. Все ждали Арбенину "соло".

Дождались. Сюрпризы начинаются с обложки, на которой над названием группы значится имя Дианы; что оно там делает - не совсем понятно. Основной элемент дизайна - лицо Арбениной, этакой технодивы, более похожей на Таню Буланову или Валерию, чем на саму себя. Понятно, что "SMS" - это триумф талантливой певицы, наконец свободно воспарившей в музыкальные небеса, но зачем намекать на это так явственно?

Что до музыки, то все песни "SMS", как, впрочем, и подавляющее большинство прочих песен "НС", можно разнести по темам "предвкушение влюбленности", "влюбленность", "пресыщение", "встреча эн лет спустя". Ни о чем другом, кроме влюбленности в разных вариациях, Диана Арбенина не пишет, причем пол субъекта и объекта для нее абсолютно условен. В связи с чем слушатель встает перед нелегким выбором: если в песнях действует лирическая героиня - значит, Арбенина просто эксплуатирует "золотую жилу"; если же героиня никакая не лирическая... тут становится просто страшно.

Увы, разнообразием ритмов и стилей "Детского лепета" или мелодичностью "Рубежа" новый альбом "НС" не радует. То же с текстами песен: цунами метафор, которое с головой захлестывало слушателя на "Рубеже" ("а я пропала без вести в японских лагерях, пропала голубем, синицею в руке..."), сошло на нет, остались достаточно буквальные ("моя карма, осипшая от никотина") или просто фотографические образы ("кто знал мои руки, кто украшал мои губы, кто обессиливал нежно, кто раздевался бесшумно...").

Сказанное не означает, что "SMS" и слушать не стоит. Напротив, это весьма крепкий, в меру лиричный, в меру мелодичный, пусть и полностью предсказуемый альбом, котоый может похвалиться замечательным "Гонщиком" и оркестрово-электронным музыкальным буйством "Юго 2". Поклонникам группы уже запала в душу трогательная композиция "Сенбернары", не испорченная, кажется, даже искусственным финальным аккордом. Правда, пафос ее сомнителен: Арбенина сравнивает возлюбленного с сенбернарами, которые "одного только любят, и только к нему, а после с ним вместе попадают в рай", "а я не люблю маленьких собак"; в любом случае сравнение с домашним животным лестным не назовешь.

Как и раньше, в песнях полным-полно как бы намеков, понятных, видимо, только посвященным в детали личной жизни Дианы Арбениной. Скажем, "Асфальт" повествует о чувствах к некой известной певице: "В газетах писали, что ты идиотка, ругаешься матом и песен не пишешь... а ближе, чем было, уже невозможно..." Или: "Как странно, все так же жалею убогую злобу и хитрость, улыбку, которой не верю, и хочется дать тебе денег и закричать "не болей там", а дальше - забудь мое имя, а дальше - по разным мишеням..."

Фраза "по разным мишеням", если вспомнить название группы, наводит на мысль о том, что композиция "Грязные танцы" посвящается все-таки Светлане Сургановой. Что действительно очень и очень досадно. Потому что - слушаешь "SMS" и все ждешь: когда зазвучит скрипка?
Subscribe

  • Звуки железной дороги

    В небе сияет прямоугольно луна поворотного крана. Я пью чай в два часа ночи, не отрывая глаз от экрана. Когда засыпаешь, бывают слышны звуки железной…

  • Lord I'm One Lord I'm Two

    Я найду в краю невзгод самый быстрый звездолет и на нем умчусь в чернеющий зенит. Эта мертвенная даль растворит мою печаль, всё уймет, но ничего не…

  • Мэрион Бернстайн "Сон"

    [Мэрион Бернстайн (1846-1906) – дочь немецкого еврея, эмигрировавшего в Лондон, и англиканской матери. Отец рано прогорел и умер, когда Мэрион было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment