"[Фашизм предполагает, что] нет места развитию знания. Истина уже провозглашена раз и навсегда; остаётся только истолковывать её тёмные словеса. Достаточно посмотреть «обоймы» любых фашистских культур: в них входят только мыслители-традиционалисты. Немецко-фашистский гнозис питался из традиционалистских, синкретистских, оккультных источников. Наиважнейший теоретический источник новых итальянских правых, Юлиус Эвола, смешивает Грааль с «Протоколами Сионских мудрецов», алхимию со Священной Римской империей. Сам тот факт, что в целях обогащения кругозора часть итальянских правых сейчас расширила обойму, включив в неё Де Местра, Генона и Грамши, является блистательной демонстрацией синкретизма.
Поройтесь в американском книжном магазине на стеллажах под табличкой «New Age». Вы увидите в куче мистической белиберды даже и св. Августина, который, насколько мне известно, фашистом не был.
Вот сам по себе принцип валить в кучу Августина и Стоунхендж – это и есть симптом ур-фашизма."
Откуда следует, что "Маятник Фуко" - роман об этом самом :)
Я, в общем, никогда не валил в кучу Августина и Стоунхендж, тексты Дугина не выношу на дух, не думаю даже, что теософия серьезна, а оккультизм реален. Но конкретно эти слова мессира меня все-таки беспокоили - потому что, как ни крути, связи между самыми разными вещами могут оказаться весьма причудливыми. Взять тот же пример с "И Цзин" и булевой алгеброй.
Но проблема решается очень просто: фашизм потому и фашизм, что он по определению глупо и необъективно упрощает. У Бога есть неоспоримое качество: он абсолютно вменяем, то есть объективен, то есть адекватен, то есть морален, то есть милосерден. С этой точки зрения - есть то, что правда, и то, что неправда.
(Собственно, я не сказал ничего нового. Ответ на вопрос Пилата не озвучен в Евангелиях по простой причине: Евангелия и есть этот ответ :)