"Хеллбой" очарователен тем, что при огромном количестве ингредиентов, заимствований и цитат Гильермо дель Торо мастерски соблюл пропорции. Надо быть мастером, чтобы организовать Распутина, Дионисия Ареопагита, Чужих, немецко-фашистскую гадину, современное ФБР, фильм-нуар, Стивена Кинга, Терминатора, Откровение, человека-амфибию и лавкрафтианских богов Хаоса в нечто целостное. Плюс постмодернистские сюрпризы - вроде филипдиковского Темного Бога внутри тобольского старца. Многого стоит и цитата из Достоевского, которую Распутин произносит в ключевой момент.
Единственный прокол в фильме - музыка, которая играет в подземелье под московским кладбищем № 16; любому, кто знаком с историей Распутина, ясно, что на граммофоне должен крутиться американский марш "янки-дудль", который преследовал в кошмарах Пуришкевича :)