С японским языком временно покончено, в этом семестре я ходить на курсы не буду (а потом, вероятнее всего, не будет уже и курсов). Это не значит, что я все забуду и не попытаюсь постигать язык 自習で, самостоятельно. Просто - я не успеваю сделать всё, и тут уже надо выбирать.
***
Каюсь - я до сей поры не читал фантаста Александра Зорича. То есть совсем. Я знаю, это стыдно (теперь уже знаю), и признаваться в таких вещах без покаяния нельзя, не будет доброго посмертия.
Причина моего невнимания к Зоричу банальна: когда Зоричи гремели Сармонтазарским циклом и "Карлом, герцогом", когда я читал в Инете шутки по поводу последнего, например, документальную историю из жизни О'Дивова ("Мне сказали, что это роман о рыцарях-пидорасах, обманули..." - "Что, не о рыцарях?" - "Не о пидорасах!"), современной российской фантастики я читал настолько мало, насколько мог. Но тогда книги Зоричей в Малабаре по меньшей мере можно было купить.
Потом мне посчастливилось познакомиться с Яной и Митей, и я ринулся было в магазины - и наткнулся только на второй том "Карла, герцога", что, сами понимаете, не впечатлило. И не было бы мне счастья, если бы не Роберт Шекли. Потому что в результате сложной многоходовки с участием мэтра у меня появились наконец книги Зоричей, включая полного "Карла". А начать я решил с тома, подписанного "Пожалуй, это наша лучшая книжка" - со сборника "Ничего святого". Из которого на 16:06 одолел "Топоры и Лотосы" и "Ничего святого" - повесть, которую сами Зоричи считают, кажется, лучшим своим текстом.
Вот да. "Топоры и Лотосы" - вещь очень хорошая, в доброй дюжине полновесных традиций фантастики от Фрэнка Герберта и Джека Вэнса до космооперы. А "Ничего святого" с точки зрения фантастики, антуража и прочего - как бы не блещет. Зато - резонирует со страшной силой. И святость там настоящая, и ревность, и то чувство на "л", о котором духи-ариварэ предпочитают не говорить вслух слишком часто. Что для меня особенно странно - что при всей убийственности финала никто не топит читателя в морях отчаяния, предварительно долбанув его головой о скалы печали, чтоб не рыпался. И потому, что в реальной жизни в хутту никто не превращается (телесно, по меньшей мере); и еще потому, что конец все-таки счастливый. На момент, конечно, но таковы все счастливые концы.
Так что я могу только поклониться - и торжественно пообещать: братцы Зоричи, Малабар вас помнит, когда встретимся снова - с меня сюрприз ;)