Я бы должен сказать, что "Носферату" Херцога - фильм никакой, если не хуже. Ибо актеры играют буквально никак (да, и Аджани, и Ганц, и Кински тоже); некоторые эпизоды безбожно затянуты, другие непотребно быстро мелькают; чем дальше в лес, тем меньше в фильме собственно Брэма Стокера; грим отвратительно ненатурален; декорации поражены страшной болезнью малобюджетицы. Доходит до того, что в сцене, где Дракула приходит в первый раз к Люси, он в какой-то момент отражается в зеркале. То есть Кински встает так неудачно, что его лицо на две секунды появляется в правом верхнем углу зеркала; режиссер, видимо, это дело замечает и делает команду Аджани, затылок которой снимает оператор, двинуть головой вправо, чтобы отражение неотражаемого вампира заслонить. Но поттемуу Херцог не переснял сцену?.. :)
В общем, при всем уважении к Херцогу "Носферату" как экранизация Стокера проиграл бы великолепному фильму Копполы по всем статьям: режиссура, актерская игра, стиль, чувство меры, месседж. Однако творение Херцога, как я понял, есть не экранизация Стокера, но римейк "Носферату" Фридриха Вильгельма Мурнау. Так что, если не ошибаюсь, я вчера посмотрел классику трэша ужасов: дешевая жуть и фальшивая нежить под "Золото Рейна" Вагнера. Если так оно и снималось - это хорошо. К сожалению, авторы трэша не всегда понимают, что делают трэш; взять того же Вагнера... :Р