В общем, Мэтью Перл круто меня поймал. С самого начала возникли параллели с Эко; а как без них? "Убийства по книге", в первом случае - по Апокалипсису, во втором - по "Инферно". В обоих случаях случайность легко преобразуется в сознании "сыщика" в систему (или, скорее, система не столь очевидна; но детальнее я не могу, это будет спойлер :) "Убийства из-за книги", у Эко - из-за второй части "Поэтики", у Перла - из-за перевода "Инферно" пера Лонгфелло. Главные действующие лица - все или почти все исторические. В роли слепого библиотекаря - кажется, Огастес Маннинг... Ага, щас :)
Я не вычислил преступника до самой развязки. А когда наступила развязка, автор сделал финт ушами - и детектив отступил на второй план. Я читал страницу за страницей с ужасом.
Еще у Перла остались две неразгаданные напрямую шарады. Первая - анаграмма из букв на обрывках бумаги, найденных у тела Элиши Тальбота; я так понимаю, что фраза - неполная? Вторая - предисловие профессора Уоткинса, которое, как я понимаю, и вовсе переворачивает всю историю с ног на голову (я неправ?).
Единственная претензия к автору - зря он так (пусть и в эпизоде) обошелся с Эндрю Лэнгом. Явно какие-то личные счеты. Сие не есть хорошо :) (Кстати, тот Лэнг вообще мог быть в 1865 году в Бостоне? Ему был 21 год, и в американской Гражданской войне он, насколько я знаю, не участвовал.)
В позитивном, как говорят японцы, "сугой сёкку" убываю работать :)