В "Синайском гобелене" (я уже писал) Стронгбоу олицетворял собой реальное викторианство - при всей внешней несхожести с нынешними представлениями о предмете: родился в один год с будущей королевой, умер в год начала Великой войны, которая де-факто была концом эпохи. В "Иерусалимском покере" Нубар Валленштейн олицетворяет собой, кажется, фашизм. Увлечение неким тайным знанием, стремление повсюду увидеть заговор, непременная юдофобия, легкое сумасшествие, тяготение к яркой униформе, совращение детей. То, что делали фашисты, много хуже, хотя и описывается теми же словами в зачастую переносном значении. И эпизод с Махмудом неслучаен (приходит на память Ночь длинных ножей), как неслучайно АА напоминает СС.
Кстати о Гринуэе: на малабарский кинофестиваль "Темные ночи" везут фильм маэстро "A Life In Suitcases", являющий собой переработанную и слегка дополненную выжимку из трилогии о чемоданах Тальса Люпера. Я все еще надеюсь однажды каким-то чудом пересмотреть все три фильма плюс бонусы, что в сумме тянет часов на семь-восемь экранного времени. Но и "Жизнь в чемоданах" намерен не пропустить - все-таки Гринуэй :)