Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Total Recall

Побывал на вводной "лекции" Сергея Стрекалова, представляющего в Малабаре Общественное Движение "Целый Мир" (это у них есть семинар "Введение в себя").

В малабарской столице Стрекалов будет проводить три семинара, о которых он, собственно, и рассказывал. Первые два - "Внутреннее время" и "Боги и архетипы" - особых вопросов у меня не вызвали, и я сидел смирно, просто отмечал в блокноте фразы типа "за два дня я расскажу вам о боге", ну и всякие благоглупости - греко-римский пантеон у Стрекалова поверяется отчего-то мандалой, Кронос именуется богом (а он таки титан), "человек статичен, и вокруг него кружатся по орбитам боги - как планеты вокруг Земли" :)

Третий семинар называется "Реинкарнационная терапия". Тут я стал слушать более внимательно, потому что тема интересная, и есть религиозные системы (буддизм), в которых она разработана достаточно хорошо. Стрекалов рассказал о том, что с детства помнил множество своих предыдущих жизней, что у него на семинарах люди тоже начинают что-то такое вспоминать, что "это нельзя объяснить в теории - можно только пережить".

Когда пришла пора задавать вопросы, я спросил: "Как вы отличаете самовнушение и фантазии от реальных реинкарнационных воспоминаний?"

Судя по последовавшей паузе, Стрекалову до сего времени мало того что что никто таких вопросов не задавал - он и сам ими по неясной причине не задавался. Стрекалов думал с минуту, потом сказал: "Вопрос сложный". И пошел в берклианскую атаку: "А вот вы сидите - как вы можете быть уверены в том, что это ваши реальные ощущения, а не воображение?"

"У меня нет никаких причин сомневаться в реальности происходящего", - сказал я. (Зря я столько читал Филипа Дика? :)

Атака продолжилась: "А ваши воспоминания о детстве - как вы можете быть уверены в них?"

"Вы правы, - сказал я, - наши воспоминания могут быть искажены воображением, мы можем что-то приукрасить или даже изменить. Но при этом существует адекватный реальный мир - место, где мы жили в детстве, родители, друзья, - и все это подтверждает воспоминания. А в случае реинкарнационных воспоминаний таких подтверждений нет".

"Я недавно был в Чехии, - сказал тогда Стрекалов, - гулял по Праге в районе старого еврейского кладбища. И вдруг мне стало плохо. Перед моими глазами пронеслась вся моя прошлая жизнь. Я был евреем, жил в тринадцатом веке в Праге, я вспомнил, как меня звали, вспомнил своих родителей, семью... Я знал, в каком месте кладбища похоронен. Надгробие не сохранилось, но место я узнал".

"Когда человека хоронят, он уже мертв, - сказал я. - То есть вы никак не могли помнить, где вас похоронили, ибо в тот момент вы были мертвы". (Смерть есть таинство. Погребение есть тайна (с) Стивен Кинг)

Стрекалов странно на меня посмотрел, рассмеялся и сказал: "Тогда - парапсихология. Не знаю..."

На этом встреча завершилась.

Не верю я в эти воспоминания прошлых жизней. (Ладно погребение; будучи евреем в средневековой Чехии, он не мог воспринимать эпоху как тринадцатый век от Рождества Христова, потому что у иудеев календарь другой.) Может быть, как средство психотерапии "реинкарнационная терапия" ничуть не хуже психоанализа (сначала создаем в сознании пациента систему координат, в которой проблема решается, потом решаем саму проблему, при этом координаты могут быть любыми - что чашка кофе, пролитая на ногу в детстве, что прошлая жизнь, - главное, чтобы пациент в нее верил), но не более того.

Занятно, между прочим, что буддисты никогда централизованно ничем подобным не занимались. Иногда "воспоминания" имели место, но скорее как частное следствие более общего процесса (особняком стоит традиция поиска следующих воплощений тибетских первоиерархов), однако никто не разрабатывал специальных медитационных или иных техник для того, чтобы вспомнить, "кто есть кто и кто был кем". Реинкарнационные терапевты, увы, не дают себе труд задуматься - почему, собственно.
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…