В статье есть немного слов и поразительная попытка к логике. Журналистка пишет о том, что ей жалко стариков, которые переживают из-за памятника; у них слабое сердце, которое может остановиться из-за "лишней эмоции", они - заложники ситуации. "Пришло время остановить эту драму с заложниками - это не приключенческий фильм", - пишет она.
Все правильно. Тем удивительнее переход: памятник надо... убрать.
То есть если по требованию местных националистов солдата, к которому полгорода, в том числе оставшиеся в живых ветераны, носит девятого мая цветы, уберут, с сердцами стариков (полагает журналистка) будет все в порядке. Она не думает о том, что ощутят старики, если планы правительства осуществятся, и что стариков убивает не наличие бронзового солдата (наоборот, может быть, этот памятник у многих - одна из малого числа зацепок в круто изменившейся реальности), а информационная война вокруг него, предложения, угрозы, в конечном счете - требования убрать памятник вон.
Тот же паралич логики наблюдается у премьер-министра, который желает убрать памятник "как источник напряженности", не понимая, что источник этот - в мозгах и душах, и умиротворяют его совсем другими методами. Скажем, организовав сообразные ритуалы, например - патриотическое возложение цветов в день независимости к Часам свободы в знак траура по павшим в Освободительной войне. Безусловно, задача правителя - миротворчество, но попытку убрать мозолящий глаз националистам памятник отнести к этой категории невозможно; и удивительно, почему эти люди не понимают таких простых вещей.
- У каждого человека внутри свое Небо, и у каждого такого Неба - своя подпорка. Благородный муж бережет чужие подпорки, какими бы странными они ни казались, потому что любой, в ком опрокинулось Небо, становится нечеловеколюбив и перестает понимать справедливость.
- А встречаются люди, у которых подпорка их Неба состоит в том, чтобы ломать чужие подпорки? - спросил Му Да.
Учитель вздохнул и отвернулся.