То есть слона Каррер примечать не захотел.
Одно дело, что все было не так просто. Другое, что Ван Вогт середины 50-х ассоциировался с космической оперой постольку-поскольку: ни "Слэн", ни "Дом, который остановился", ни "Оружейные магазины Ишера" таковой не являются (разве что второй том Ишерианы), да и "Путешествие космического "Бигля"" или "Мир не по Аристотелю" отнести к космоопере сложно.
И совсем в-третьих: любили Ван Вогта определенно не за космооперу, какие бы ее элементы он ни использовал, а за некзиализм, неаристотелеву логику и парадоксальные ходы мысли бессмертного Роберта Хедрука. Ван Вогт как никто описывал приключения мысли и психологии в достаточно небанальных, пусть и знакомых читателям декорациях; он был мастер параноидального метафизического романа в шкуре старой доброй НФ, и ничего удивительного нет в том, что Дик, который всегда был чувствителен к подобным веяниям, испытал влияние Ван Вогта в полной мере.
Зато Каррер интересно пишет про все остальное. Например, в тех же 50-х Филип Дик написал письмо советскому физику профессору Александру Топчеву (кто это, интересно?), который совершил открытие, предположительно опровергавшее СТО. Я не нахожу в Инете следов Топчева; но, думаю, письмо в любом случае читал не он, а куда более компетентные органы; и возможно, где-то в гэбэшных архивах по сю пору хранится листок бумаги... :)