Angels Don't Speak Chinese (angels_chinese) wrote,
Angels Don't Speak Chinese
angels_chinese

Архивное: Артемий Троицкий: не сноб, не пофигист, не циник (часть II, последняя на этой дороге)

[See previous section.]

Приговоренные к клубам

- В России есть много непродюсерских групп и исполнителей - Ольга Арефьева, Умка и "БРОНЕВИЧОК", "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ", - которые популярны, но в узких кругах...

- У нас, как и во всем мире, сцена расслоена на несколько уровней. Если говорить об Оле Арефьевой, Умке и большом количестве наших так называемых альтернативных и андеграундовых групп, то у них просто нет шансов пробиться в эфир - ни на радио, ни на телевидение. Они к этому не слишком и стремятся.

- Это фатально?

- Я боюсь, что да, но каждый артист должен выбирать. Если артист остается верен самому себе и не идет на какие-либо компромиссы, он приговорен к тому, чтобы оставаться в клубах и не выходить на более широкую аудиторию. Хочет выйти на эту аудиторию - надо приспосабливаться к требованиям, которые выдвигаются на этом уровне. Очень немногие группы смогли пробить барьер без компромиссов. Пример "ЛЕНИНГРАДА" для России в этом смысле уникален.

- Означают ли ваши слова, что Земфира и "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" пошли на компромиссы?

- И Земфира, и "СНАЙПЕРЫ" изначально работали в стиле, который был приемлем как минимум для радио. Если говорить о телевидении... если бы эти артисты не стали настолько монументально популярны в стране, их бы туда не пустили. Телевидение слегка прогнулось под их популярностью. И то - их на телевидении почти нет.

- А дух андеграунда сохраняется - или все уже загнулось?

- Я думаю, дух андеграунда имеется, и у него имеется питательная среда - это клубы. В Москве очень много клубов, столько, что я не все даже по названиям знаю. Там этот дух жив. Современный андеграунд - это не только рок, это и, скажем, электронная музыка со своими клубами. Так же, как подпольный рок, она отчуждена от средств массовой информации. Эта сцена для меня интереснее, чем сегодняшняя рок-сцена, просто потому, что она моложе.

- А "АКВАРИУМ" вам все еще интересен?

- Я бы сказал так... я с искренним уважением отношусь ко многим нашим старым рок-группам. Это касается и "АКВАРИУМА", и "ДДТ", и "ТЕЛЕВИЗОРА", и даже "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ". На их концерты я почти не хожу, но слушаю их новые записи - и меня восхищает то, что все эти люди, казалось бы, давно уже сказавшие все, что они хотели сказать, по-прежнему сочиняют хорошие песни. Они талантливые люди - и Гребенщиков, и Шевчук, и Макаревич. Хотя ко мне они относятся как к снобу, мой снобизм имеет границы.

Между Ларри Флинтом и писателем XIX века

- Вас часто классифицируют как "музыкального критика". Это главная ваша ипостась?

- Сложно сказать. Я всегда занимался тем, что мне интересно. Боюсь, именно как музыкальный критик я очень пассивен в последнее время, потому что мне надоело писать о музыке. Хоть это, может, кому-то и нужно, но для меня личные мотивации важнее отклика аудитории. Мне куда интереснее делать радиопередачи, когда я почти ничего не говорю и самовыражаюсь засчет чужой музыки, которая мне ужасно нравится и которой я хочу поделиться с другими. Это интереснее, чем писать одни и те же слова снова и снова.

- А есть какие-то вещи, которые вы делаете, потому что должны их делать?

- Серьезный вопрос... Боюсь, что ответить я не могу. Я ответственный человек, чувство долга мне присуще, я не пофигист и не циник, как многие считают. Но, наверное, я бессознательно стараюсь приспособить свое чувство долга к чувству личного интереса - и к чувству кайфа.

- Когда вы были редактором "Плейбоя", не боязно было смотреть фильм "Народ против Ларри Флинта"? Редактору "Хастлера" ведь прострелили позвоночник...

- Я посмотрел этот фильм уже после того, как сбежал из "Плейбоя" - мне эта работа надоела, глава закончилась сама собою. Если бы я посмотрел фильм до того, я бы сбежал на пару месяцев раньше.

- Вы все еще с опаской пользуетесь компьютером?

- У меня была сильная аллергия в отношении компьютеров - я в Англии писал свою вторую книгу сразу на английском и на компьютере, и однажды в силу какого-то технического глюка компьютер сожрал несколько глав этой книги. И я надолго проникся к компьютерам сильной ненавистью. Сейчас я работаю только в Интернете, с электронной почтой, а пишу до сих пор от руки, как писатели XIX века.

- После Беслана почти у каждого деятеля искусства в России есть свое видение проблемы. У вас свое - есть?

- Самое страшное и самое беспросветное здесь то, что наши власти во главе с президентом занимают абсолютно неадекватную позицию. Они тупы, уперты и лживы. Это просто убивает. Я был бы рад поддержать и российское государство, и президента в борьбе с этой гнусной бесчеловечной вещью - но я вижу, что они делают все не то и все время врут. Потому я их не поддерживаю.

- "А другого президента у нас нет", - говорят многие...

- Это популярная точка зрения. Но если бы он хоть что-то делал правильно... Я не могу поддерживать пожарника, который огонь заливает керосином. Это просто глупо.

- Может случиться так, что музыканты пойдут на улицы против власти?

- Я бы очень хотел, чтобы это произошло. Если это произойдет, я готов быть в первом ряду и первым попасть под милицейские дубинки.

The End
Subscribe

  • Занимательное дронтоведение

    Я небогат, и мне не стыдно, Одет кондово, без затей, Меня старательно не видно В эпоху голых королей. Я копошусь в своем болоте, Его возделываю, но…

  • Ок, манифест

    Раз бумер с зумером спознались теплохладно. И что ж? в их детище сплелися две идеи! Потомок бумера желал пороть нещадно, А отпрыск зумера - порол…

  • W.B.Y. & Е.П.Б.

    Он ей говорит: «Ах, мадам Елена, Коль ваши махатмы правы, Ничто на земле не тленно, Ни львы, ни орлы, ни тельцы, ни люди; Зачем вырываться тогда из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments