Мама развеяла мое невежество. В бытность студенткой матмеха она жила в общежитии на улице Детской (в Питере, на Васильевском острове). Рядом была столовка - стандартная советская, кошмарная, "тошниловка", за такие СССР и не любят. Столовка была, как водится, с номером, но около 1969 или 1970 года питерский общепит охватило вдруг модернизаторское веяние - и это заведение обрело название. То есть буквы над входом остались прежними, зато в окне появился самодельный плакат, на котором было написано: "УЛЫБКА" (и изображено то, что позднее стали именовать смайликом). Студенты, понятно, моментально прозвали столовку "Ухмылка".
Примерно тогда же в "Ухмылке" появился музыкальный автомат. Вроде польского производства, примерно на полсотни песен. Стоила одна песня пять копеек (самая крупная (по величине!) советская монета - если кто, опять же, не помнит). Репертуар был "наш" - от "музыка Пахмутовой, слова Добронравова" а-ля "Нежность" до "Лайлы" в перепевке Муслима Магомаева.
Правда, говорит мама, эпоха музыкальных автоматов "hi-fi", которые студенты звали промеж себя "хи-фи", быстро сошла на нет - они переломались. Чинить их никто не стал. В итоге к тому времени, когда я научился воспринимать окружающую действительность, то есть к началу 1980-х, электропроигрывателей уже и не осталось. А жаль. Правда, мне грех жаловаться - я застал чешский лунапарк и советский "Морской бой", а это очень немало :)